сфера В2В

сфера В2В

  1. Это маркетинг, ориентированный на взаимодействие не с конечными потребителями, а с организациями, которые закупают товары и услуги для того, чтобы в свою очередь производить товары и услуги. В числе закупающих организаций, поведение которых изучается в маркетинге В2В, — производственные фирмы, институты (больницы, школы и т. д.) , государственные организации, посредники, увеличивающие ценность. По количеству и объемам сделок и даже по номенклатуре товаров и услуг рынки business to business превосходят рынки конечных пользователей. Любой товар, прежде чем он дойдет до конечного потребителя, должен пройти через множество звеньев длинных цепочек создания стоимости.

    В России эта сфера маркетинга остается недооцененной. Недавно на вашем сайте проходила дискуссия по проблемам маркетинга В2В. Я с удивлением узнал, что основными инструментами маркетинга и ключевыми факторами успеха в этой области, по мнению большинства участников, являются откаты и связи. Если исходить из таких представлений, отражающих ситуацию в определенной части российской экономики, современные маркетинговые подходы и технологии в наших специфических условиях пока не очень-то и нужны. Но на самом деле значение маркетинга В2В, использование создаваемых для решения маркетинговых задач методов, быстро растет. .Я думаю, что от того, в какой мере в России удастся решить проблемы повышения эффективности взаимодействия организаций рыночными, маркетинговыми средствами, будет зависеть вектор дальнейшего развития не только отдельных фирм и отраслей, но и экономики страны в целом. Современная экономика сетевая. Отдельные компании являются звеньями сетей, цепей снабжения, цепочек создания стоимости. Конкурентоспособность и даже жизнеспособность каждого звена определяется не только и даже не столько его сильными и слабыми сторонами. А в большей мере тем, в какие (насколько конкурентоспособные и жизнеспособные) цепочки она сумела вписаться, какие позиции сумела в этих цепочках занять. Рыночные механизмы и маркетинговые инструменты должны обеспечить более гибкое и эффективное развитие цепочек создания стоимости, чем централизованное управление. Если маркетинг справляется плохо, конкурентоспособность отдельных компаний, образуемых ими цепочек и всей экономики снижается.

    За последние пять лет в России цены на промышленную продукцию выросли вдвое. Так как обменный курс при этом не изменился, снизилась и конкурентоспособность. В 90-е годы уже погибли многие цепочки российских производителей, столкнувшись с конкуренцией мирового рынка. Например, в области производства телевизоров, бытовой электроники. Сейчас восстановили производство, но уже без многих отечественных комплектующих. Что-то вроде отверточной сборки. Многое из того, что мы сегодня потребляем, — это конечная продукция цепочек, выстроенных не у нас, но развивающихся в расчете на деньги российских потребителей.

    Скорость и гибкость развития цепочек в современном мире быстро растут. В одном из номеров газеты Ведомости вновь назначенный генеральный директор компании The Boston Consulting Group Ханс-Пол Бюркнер в качестве главного достижения менеджмента последнего десятилетия назвал идею декомпозиции цепочки создания ценности. Осуществление этой идеи означает, что цепочки быстро создаются и трансформируются за счет взаимодействия множества самостоятельных звеньев, каждое из которых может быть перемещено в любую страну мира, где обеспечивается получение уникальных выгод. Если становится более выгодным перенести швейное производство в Китай (где работают 60 часов в неделю и получают меньше наших рабочих) , то соответствующие звенья занимают китайские производители. Если выгодно осуществлять маркетинг или консалтинг силами американских специалистов, цепочка ориентируется на их использование. Не способствующие общей выгоде местные особенности (в том числе упомянутые откаты) могут существенно осложнить борьбу наших производителей за место во вновь формируемых цепочках.

    Возникает соблазн все опять централизоват

  2. МОШЕННИКИ B2B consulting Не связывайтесь. Работают по всей России. не платят зарплату и пропадают. Обещают договор который не отправляют. показывают его только электронный который не верно составлен и нарушено много статей. обманывают своих клиентов кидают на деньги..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *